Адвентизм в Казахстане появился более 100 лет назад. Его из Германии через Россию привезли немцы. И придерживались адвентизма в основном люди немецкой национальности. Позже, по словам пастора церкви христиан адвентистов седьмого дня города Алматы Владимира Михайлова, интерес к этой религии начал расти и среди местного населения.
Подпишитесь на наш канал в Telegram!
*Материал опубликован в рамках серии статей cabar.asia, посвященной информированию аудитории о религиозном многообразии в странах Центральной Азии. Авторы не преследуют цель пропаганды той или иной религиозной конфессии.
Автор: Зауре Медерханова
Церковь христиан адвентистов седьмого дня в Алматы выглядит как обычный дом, в котором живет большая семья. Никаких крестов, куполов и каких-либо религиозных атрибутов здесь нет. Сильных ограничений в одежде и внешности тоже.
По словам пастора Владимира Михайлова, в церкви насчитывается более 200 прихожан:
— Мы прежде всего изучаем слово Божье, для нас Библия — авторитет. Многие люди не читают Библию или Коран самостоятельно и, соответственно, они не могут поступать так, как там написано. Они могут делать только то, что они слышат в проповедях в мечети или церкви. Поэтому здесь мы мотивируем служителей церкви изучать священные писания. Людям другой веры мы тоже говорим: читайте священные писания, следуйте тому, что там написано.
Читайте также: Жизнь адвентистов седьмого дня в Таджикистане
Во всем мире мы стараемся, чтобы двери наших церквей были открыты. В нашей церкви мы кормим людей из малоимущих семей, проводим много различных программ и мероприятий, обучаем языкам, помогаем родителям, к примеру, чьи дети с ДЦП, инвалиды и т.п., также разносим подарки приютам, т.е. стараемся совершать благотворительность не только внутри церкви, но и вне ее.
Внешнюю благотворительность мы делаем через официальные структуры, государственные реабилитационные центры и т.д., чтобы не быть обвиненными в экстремизме или в чем-либо еще. Не наша задача агитировать людей ходить в церковь, наша задача — делиться добром и истиной.
До сегодняшнего дня у нас не было никаких проблем, надеюсь и не будет. Нас знают, как миролюбивых и законопослушных людей. Мы всегда стараемся все делать по Священному Писанию, т.е. есть по Библии.
[note note_color=»#e7e7e7″ text_color=»#201919″]Адвентизм возник в США в 1830-х гг. Его основателем был проповедник Уильям Миллер. Это религиозное направление объединяет людей, которые верят во второе пришествие Иисуса Христа (лат. «adventus» — «пришествие»).Адвентисты седьмого дня — одно из ответвлений протестантизма. Они опираются на Библию как единственное правило веры и жизни, строго соблюдают 10 заповедей с акцентом на почитание субботы, а также не принимают участие в политической деятельности, отрицательно относятся к ношению и применению оружия.[/note]
Задолго до Корана в Библии было написано, что нельзя есть свинину. Но когда мы читаем священные писания, мы видим, что все три основные монотеистические религии: иудаизм, христианство и ислам, имеют общие корни, имеют общих предков. Фактически, мы все братья.
Каждое утро субботы церковь в Алматы посещают как молодые семейные пары с детьми, так и люди преклонного возраста. Все они разных национальностей: казахи, русские, немцы, корейцы, и даже бразильцы, африканцы и др. Но несмотря на такое разнообразие все они доброжелательны друг другу, их объединяет одно — вера.
Франсуа Нсенгиюмва — африканец по происхождению. Он приехал в Казахстан из Руанды еще во времена Советского Союза на учебу и вынужден был остаться здесь в связи со сложной политической ситуацией в своей стране. Сегодня он известный врач-стоматолог Алматы, кандидат медицинских наук:
— Все мои родные остались там, в Руанде. Помню, когда был молодым, люди вокруг меня говорили, что религия только для старых, а не для молодых. Но я всегда был религиозным человеком. Я родился и вырос в такой среде, поэтому не могу сказать, что я пришел к адвентизму. Для меня африканец без религии не существует. Потому что традицией заложено так, что человек должен иметь веру.
Читайте также: Как живут адвентисты в Узбекистане?
В 2011 году после принятия нового закона Казахстана о религии, «Религиозное объединение церкви христиан адвентистов седьмого дня» было перерегистрировано. И на сегодня в стране насчитывается более 50 церквей адвентистов.
Пенсионерка Фаина Никитина ходит в церковь вместе со всей своей семьей:
— Я долго искала Бога, мучилась, спрашивала себя, хотела найти свою веру. Потом узнала, что моя сноха ходит сюда и тоже решила прийти, посмотреть. И мне здесь понравилось.
Я открыла для себя здесь много нового. Теперь каждую субботу я со своими внуками, сыном и снохой хожу сюда.
Марат и Аина Мукановы — казахи. Семья пары сначала не понимала их выбор религии, но Марат и Аина верят, что именно адвентизм помог найти им верный путь.
Марат:
— В молодости я никогда не верил в Бога и вообще в существование какой-либо высшей силы, я считал это унизительным. Я вел ужасный образ жизни, даже чуть в тюрьму не попал.
Когда я еще служил в армии, у меня был очень сложный период в моей жизни. И я начал каждую ночь молиться, потому что я не находил другого выхода. Тогда внутри меня возникло чувство, что все-таки кто-то есть там наверху. Я начал искать свой путь к нему и пришел к адвентизму.
Затем я познакомился со своей будущей супругой Аиной. Мы много общались об адвентизме, о смысле жизни, нашли много общего друг в друге и решили пожениться. Сейчас у нас двое детей.
Аина:
— Это настолько личное все, что переживаем мы. Часто бывает, что люди, слыша опыт других, относятся к этому с иронией. Говорят, что кого-то болезни, кого-то сложные ситуации затащили в церковь, что человек обращается к богу только когда слаб. Все это выставляется в таком негативном свете.
Люди неверующие могут посмеяться над тем, что мы оказались слабыми в этой ситуации. Но радость в том, что вера дает нам силы.
Как и любое религиозное объединение, Церковь адвентистов седьмого дня существует на пожертвования посетителей.
«Неважно 10 человек ходят в церковь или 20, служитель всегда получает одинаковую зарплату. Мы официально выплачиваем налоги, пенсионные взносы, медицинское страхование, ну а все остальные средства мы направляем на содержание молитвенных домов и на благотворительность», — объясняет пастор Владимир Михайлов.
Данная статья была подготовлена в рамках проекта IWPR «Стабильность в Центральной Азии через открытый диалог».